Структура и органы управления образовательной организацией

​Управление МАДОУ ЦРР - детского сада "Сибирячок"  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления и имеет управляемую и управляющую системы ​(структура управления МАДОУ ЦРР-детского сада "Сибирячок")​. Управляемая система МАДОУ состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Организационная структура управления ДОО представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

 Административное управление

В организованной структуре административного управления ДОО можно выделить несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий, его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Уставе МАДОУ. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя: обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально–психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом, объект управления – весь коллектив.

На втором уровне   управление осуществляют заместители заведующего, старший воспитатель, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с  учётом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОО: объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители, специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский обслуживающий персонал: объект управления – дети и их родители.

Педагог-психолог  в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).

В управлении ДОО единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОО рассматриваются на коллегиальном уровне.   Соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов при общественном управлении. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя ДОО.

Общественное управление

Формами общественного управления (коллегиальными органами) ДОО являются (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ, статья 26, п.4):  

В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников (Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ, статья 26, п.6) в МАДОУ ЦРР - детском саду "Сибирячок" созданы: