Внутренняя система оценки качества образования

Под внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО) понимается деятельность по информационному обеспечению управления Организацией, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

Целью организации ВСОКО является систематическое отслеживание, анализ состояния образования и исполнения законодательствав области образования, позволяющие дать качественную оценку образовательной деятельности Организации, созданных в ней условий для последующего своевременного выявления негативных изменений и определения неблагоприятных факторов,а также принятия обоснованных оперативных управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

ВСОКО связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о фактическом состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

Предметом оценки качества образования являются:

  • качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качество результатов образовательной деятельности.

Контрольную деятельность, связанную с внутренней оценкой  качества образования и интерпретацией полученных результатов, осуществляют: администрация Организации, Педагогический и Управляющий советы, временные объединения (рабочие, творческие, экспертные группы, комиссии и др.), состоящие из педагогических и иных работников Организации, представителей общественности, назначенные приказом руководителя.         Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе системного проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельностиОрганизации.

Основания для контрольной деятельности:

  • аттестация педагогических работников;
  • годовой план контроля;
  • жалобы, обращения физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

Экстренным основанием считается письменная жалоба родителей (законных представителей) ребенка, касающаяся нарушения его прав, законодательства об образовании, а также случаев грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Организации.

Процедура проведения внутренней оценки качества образования предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта оценки;
  • определение целей, форм проведения, методов, критериев и показателей оценки качества образования;
  • проведение контрольных и оценочных процедур, сбор, обработка и обобщение полученных данных;
  • анализ результатов и интерпретация полученных данных;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов;
  • определение путей решения выявленных проблем и недостатков.

Формы проведения ВСОКО: тематический, оперативный, фронтальный контроли. Продолжительность контрольных мероприятий не может превышать 10 рабочих дней.

Итоги контролей заслушиваются и обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета, производственных, административных совещаниях.

По окончании учебного года, на основании аналитических справок определяется эффективность проведенной работы, её сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в следующем учебном году.

Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
  • в средства массовой информации через Публичный доклад руководителя Организации; 
  • размещение  аналитических материалов, результатов   внутренней оценки качества образования  на официальном сайте Организации.